За последние десять лет в России женщин, пользующихся косметикой, стало на 13,3% больше, подсчитала компания "TNS Россия" со ссылкой на свои данные о потребительских предпочтениях "Marketing Index", которые приводит "Интерфакс". Однако, несмотря на то, что интерес к косметическим средствам у россиянок растет, покупают косметику они не слишком часто, особенно в кризис. Так, во втором полугодии 2009 года 76,3% женщин сказали, что не покупали косметику за последние полгода. В 2008-м (как в первой, так и во второй половине) косметику за последние полгода не покупали только 74,5% россиянок, что стало минимальным значением с 2005 года (начало проведения опросов по этому поводу). Чаще всего, по последним данным "TNS Россия", россиянки пополняют свои запасы косметических средств в небольших магазинах самообслуживания, а также у распространителей по каталогу. Реже всего наши женщины закупают косметику в отдельных палатках. Стоит отметить, что россиянки предпочитают недорогие марки. Так, в 2009 году самой популярной была косметика от Avon, Oriflame, Ruby Rose, Max Factor и L´Oreal. В десятку самых популярных брендов также вошли Maybelline, Bourjois, Lumene, Faberlic и Mary Kay. Dior оказался на 17 месте в списке самых используемых российскими женщинами марок, Chanel - на 20-м, Estee Lauder - на 23-м, Yves Saint Laurent - на 34-м. "Сегодня всё больше потребителей отдают предпочтение косметике, относящейся к массовому сегменту, и поскольку наша компания работает как раз для таких потребителей, то спада в продажах мы не заметили", - говорит RB.ru Михал Борэц, старший менеджер по PR, рекламе и внутренним коммуникациям Avon в регионе Восточная Европа. По его словам, объем продаж Avon в России в 2009 году на 17,7% превысил соответствующий показатель 2008 года, а количество заказов в прошлом году возросло относительно 2008 года на 22%. Рынок не падает Как рассказала RB.ru директор по развитию выставки InterCharm Анна Дычева, только 15% опрошенных россиянок отмечают, что они сократили затраты на косметику в кризис, еще 30% расходы не сокращали, а 20% респондентов, напротив, даже увеличили. По словам эксперта, кризис показал, что парфюмерно-косметический рынок в России перестал восприниматься потребителями как рынок роскоши. При этом, как отметила собеседница RB.ru, покупатели в кризис в связи с падением доходов стали отдавать предпочтение товарам сегмента "масс-маркет", сокращая расходы на "люкс". При этом Дычева сомневается, что парфюмерно-косметические сети в России потеряли клиентов: потребителям некуда идти, им проще купить помаду подешевле в том же "Летуале" или "Иль де Ботэ". Разве что средний чек покупки мог сократиться, отмечает эксперт. Сами магазины косметики и парфюмерии в кризис стали привлекать клиентов буквально непрекращающимися акциями, скидками, распродажами. По прогнозам исследовательской компании Rncos, российский парфюмерно-косметический рынок продолжит рост. Если в 2008 году его объем составлял $9,6 млрд, то к 2012 году компания ожидает роста до $13,5 млрд. До кризиса среднестатистическая женщина тратила на косметику $240. Во время кризиса, отмечают эксперты, сократились расходы на салоны красоты, зато стали расти расходы на косметику для домашнего ухода. Косметический концерн "Калина" прогнозирует рост российского рынка косметики в 2010 году на 5% в рублях после нулевого роста в 2009 году. Как отметил директор по стратегии и маркетингу компании Николай Геллер, особый рост будут демонстрировать продажи в низком ценовом сегменте. Сам концерн в третьем квартале прошлого года увеличил чистую прибыль по US GAAP в 1,7 раза до 160,5 млн рублей в годовом выражении. По итогам девяти месяцев 2009 года чистая прибыль "Калины" практически не изменилась с прошлогоднего уровня в 419 млн рублей, выровнявшись после значительного падения в первом полугодии. Дина Савельева foto/www.mrbarlow.wordpress.com Источник rb.ru |