Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2009 » Октябрь » 14 » Кризисный год на рынке труда
Кризисный год на рынке труда
17:17
Ситуацию на рынке труда в июле-августе 2009 года можно охарактеризовать как стабильно растущую. В июне-августе этого года наблюдался рост числа вакансий практически во всех профессиональных сферах.

Что произошло на рынке труда за год кризиса?

Рост числа вакансий начался в январе текущего года (1).

Лучше, чем в среднем по рынку, ситуация наблюдалась в следующих сферах:

  • «Медицина/Фармацевтика»,
  • «Продажи»,
  • «Страхование»,
  • «Производство».
Более того, в июле 2009 года в профессиональной сфере «Медицина/Фармацевтика» было зафиксировано на 5% вакансий больше, чем в 2008 году.
Наибольший спад наблюдался в следующих сегментах:
  • «Банки/Инвестиции/Лизинг»,
  • «Консультирование»,
  • «Управление персоналом».

В общем числе вакансий значительно выросла доля следующих сегментов:

  • «Продажи»,
  • «Медицина/Фармацевтика».
Доля вакансий сегмента «Продажи» увеличилась на 8%, специалисты из этой отрасли сейчас наиболее востребованы.

По сравнению с прошлым годом сократилась доля следующих сегментов:
  • «Банки/Инвестиции»,
  • «Административный персонал».

Спад напряженности на рынке труда этим летом подтверждает сокращение числа откликов на вакансию. Тем не менее, еще рано говорить об устойчивом тренде.


 
Дефицитными являются специалисты с самым низким индексом HeadHunter, в июле-августе 2009 года к ним относились:
  • страховой агент,
  • специалист по поддержке пользователей,
  • инженер (ИТ),
  • провизор,
  • врач.

Таблица 1. Топ-10 самых дефицитных специальностей, Москва (июль-август 2009 г.).


Позиция

Индекс HeadHunter

Страховой агент

0.2

Медицинский представитель

1.7

Провизор/фармацевт

1.7

Специалист по поддержке пользователей

1.9

Инженер(ИТ сфера)

2.0

Врач

2.5

Мерчендайзер

2.6

Торговый представитель

2.8

Менеджер по продажам

3.0

Андеррайтер

3.0

 

Самые высокие значения индекса HeadHunter наблюдаются по следующим позициям:

  • ИT-директор,
  • HR-менеджер,
  • HR-директор,
  • финансовый директор,
  • финансовый менеджер,
  • финансовый аналитик,
  • менеджер проекта (строительство),
  • архитектор.


Таблица 2. Топ-10 наименее востребованных позиций, Москва (июль-август 2009 г.).

 

Позиция

Индекс HeadHunter

Директор по ИТ

46.2

Директор по персоналу

21.4

Финансовый директор

21.3

Экономист

21.0

Менеджер проекта (строительство/недвижимость)

19.0

Директор по маркетингу

18.5

Финансовый менеджер

18.2

Архитектор

17.2

Финансовый аналитик

16.1

 

Динамика индекса HeadHunter во 2-м квартале 2009 г.

Будучи и так очень высоким в начале 2009 г., индекс HeadHunter стал еще выше по следующим позициям:
  • финансовый аналитик, экономист, финансовый менеджер;
  • архитектор, менеджер проекта в строительстве;
  • ИТ- директор.
Индекс HeadHunter сократился по следующим профессиям с изначально высокими значениями:
  • рекрутер,
  • специалист по обучению,
  • бренд-менеджер,
  • прораб.
Основная причина  - прирост числа вакансий, а также адаптация предложения к спросу. Многие специалисты из невостребованных сфер переквалифицируются.

Индекс HeadHunter также сократился по ряду позиций, которые и в начале 2009 г. были дефицитными:

  • web- дизайнер,страховой агент,
  • мерчендайзер,
  • по позициям из сферы медицина/фармацевтика.
Ситуация со страховыми агентами и мерчендайзерами объясняется,
  1. ростом спроса,
  2. низким интересом соискателей к этим позициям.
Несмотря на высокий спрос на специалистов в области медицины и фармацевтики, жесткие требования к соискателям (специальное медицинское или фармацевтическое образование, а также наличие опыта работы в этой сфере) значительно сужают предложение (число резюме) соискателей, соответствующих требованиям работодателей.
Динамика заработных плат

Предлагаемые зарплаты уменьшились за год кризиса практически во всех сферах. Больше всех пострадали зарплаты у
  • pr-менеджеров,
  • архитекторов,
  • рекрутеров,
  • hr-менеджеров,
  • инженеров (строительство),
  • системных администраторов,
  • web-дизайнеров.
Наиболее динамично сокращались зарплаты в конце 2008 - начале 2009 гг. В среднем по рынку уменьшение зарплат составило 10-20%, а по некоторым позициям до 30%.

Летом 2009 года ситуация стабилизировалась. Зарплаты практически не менялись или менялись незначительно. В номинальном выражении на 5-15% выросли зарплаты у

  • менеджеров проектов в маркетинге,
  • менеджеров по продажам,
  • медицинских представителей.
Наибольший рост зарплат был отмечен у адвокатов (36%).

За год кризиса значительных сокращений зарплат не наблюдалось. Несколько снизились зарплаты у
  • бренд-менеджеров,
  • web-мастеров,
  • аудиторов,
  • андеррайтеров.
Зарплаты наиболее востребованных специалистов таких, как
  • юрист,
  • программист,
  • менеджер по продажам,
в начале года снизились, но весной-летом начали постепенно расти. По другим позициям, также относящимся к востребованным
  • инженер в строительстве,
  • бухгалтер,
  • системный администратор,

зарплаты после резкого падения осенью-зимой 2008 года продолжают снижаться.





(1) Исследование было подготовлено на основании данных базы резюме и вакансий сайта hh.ru. Для составления отчета использовано около 887 900 вакансий и 795 200 резюме. Период исследования: январь 2008 г.- август 2009 г. Регион: Москва.
(2) Индекс HeadHunter характеризует соотношение спроса и предложения на рынке труда, рассчитывается как соотношение числа резюме к числу вакансий. Если соотношение больше 1, то предложение (количество резюме) превышает спрос (количество вакансий). Если соотношение меньше 1, то спрос превышает предложение. Оптимальным для рынка труда является значение индекса около 2-3.




Как использовать кризис?

Год назад нас уверяли, что Россия останется тихой гаванью, для которой кризис станет лишь небольшим ветерком. Однако сегодня по его вине рухнуло немало компаний, среди которых и корпорации, и мелкие фирмы. Такое резкое падение повергло бизнес в шок. Комментируя ситуацию, Владислав Лобанов, генеральный директор кадрового центра «ЮНИТИ», говорит, что компании только начали адаптироваться к тем условиям, в которые они попали из-за кризиса: «При этом многие предпочитают не смотреть далеко вперед, - рассказывает эксперт. - Мы это можем проследить даже по заказам наших клиентов - их интересует нынешний день и сотрудники, которые помогут здесь и сейчас решить возникающие проблемы:

  • бухгалтеры,
  • „продажники“,
  • инженеры».

Поменять отношение к финансам

Каждая фирма переживает тяжелые времена по-своему. Самый серьезный удар пережили организации, в капитале которых доля кредитных средств была значительной, а рентабельность низкой. Сегодня многие из них уже разорились, оставшиеся пересматривают подходы, ориентируясь, в первую очередь, на собственные возможности. Безусловно, это сместило перспективы расширения бизнеса на более отдаленные сроки. Однако «прелесть» сегодняшней ситуации в том, что спад потребительского спроса показал нецелесообразность экстенсивного развития.

Снижение покупательной способности заставляет компании своевременно реагировать на изменения, происходящие на рынке. «С ноября прошлого года наша компания пять раз пересматривала бюджет и сократила его с учетом прогноза падения продаж на 30-35 % по всем направлениям», - говорит Анатолий Ким, коммерческий директор торгово-производственной компании Donatto. Путей оптимизации расходов, по его словам, в любой организации достаточно. Например, решение перевести офис в более отдаленный район позволило их фирме в пять раз уменьшить стоимость арендной платы.  

Сконцентрироваться на продвижении продукта

Уменьшение расходов стало ключевой идеей антикризисных программ. При этом радикальные меры по сокращению рекламы, предпринятые многими фирмами в первые месяцы кризиса, сегодня начинают давать плачевные результаты. Покупатели ориентируются на покупку тех товаров, бренды которых по-прежнему на виду.  «Отказываясь от продвижения продукта, компании теряют и без того снизившийся спрос потребителя, - поясняет Владислав Лобанов. - Безусловно, большинству приходится оптимизировать расходы на рекламу, но маркетинговая политика при этом должна быть избирательной. Очень важно сконцентрировать свои силы на целевой аудитории и постараться, сократив расходы, не уменьшить своей узнаваемости. Раньше наша тактика состояла в использовании как можно большего количества каналов продвижения. Сегодня же приходится выбирать лишь самые эффективные, что требует детального анализа отдачи от того или иного рекламного хода». 

При этом компании ищут новые методы и подходы к продвижению своего продукта. Надо заметить, что среди компаний есть и те, которые решили воспользоваться снижением объемов рекламы своих конкурентов. "Наши расходы на продвижение продукции в определенных регионах даже увеличиваются, при этом, конечно, учитываются индивидуальные особенности города, региона, компании-дистрибьютера», - рассказывает Елена Васильева, руководитель комитета развития Группы Компаний "КИН" (производитель коньяка). - В итоге, новые условия рождают и новые возможности. У нас в компании 2009 год называют «построением моста из прошлого в будущее».". 

Навести порядок в доме

По словам генерального директора кадрового центра «ЮНИТИ», формируя антикризисную команду, фирмы ориентируются на собственных сотрудников. «Безусловно, самых ценных специалистов необходимо удержать в компании, однако не стоит упускать возможность подобрать квалифицированные кадры. Среди кандидатов есть отличные профессионалы, но и сегодня их на рынке не много», - поясняет Владислав Лобанов. 

Привлечь новых клиентов

Кризис переориентировал бизнес на другие сегменты рынка. «Раньше лидерами были
  • финансовые,
  • инвестиционные,
  • страховые,
  • строительные предприятия,
  • организации сферы ритейла.

Повернуться лицом друг к другу

Выживать одному, безусловно, сложнее и компании стали дорожить своими клиентами, как маленькими, так и крупными. По словам Елены Васильевой, на российском рынке большую роль играют отношения, выстроенные на взаимном доверии и поддержке. «Во время кризиса партнерство проходит серьезную проверку на прочность. Так в товаропроводящей сети остается меньше лишних, случайных звеньев», - поясняет эксперт.

«В настоящее время у нас закрылось около 10% франчайзинговых магазинов, - рассказывает Анатолий Ким. - Это связано не столько с кредитами, сколько с психологией владельцев: люди хотят избавиться от рискованных обязательств перед банками. Чтобы поддержать партнеров, наша компания предлагает самым надежным из них работать по факторингу, с отсрочкой до 90 дней. Кроме того, как маркодержатели, мы ведем переговоры с администрациями торговых центров о снижении арендных ставок и таким образом стремимся сохранить эффективные отношения с владельцами франшиз».

«Современная ситуация связана с обострением конкуренции и, как следствие, увеличением требовательности клиентов к качеству продукции и уровню сервиса. С момента кризиса мы сократили количество персонала с 250 до 130 человек, - говорить Владислав Лобанов. - Это позволило снизить расходы: фонд оплаты труда, арендные платежи. Однако важнее то, что в компании остались наиболее квалифицированные и опытные сотрудники. В результате оптимизации эффективность труда возросла в два раза. Так, если в наиболее удачные для „ЮНИТИ“ времена мы выполняли один заказ в среднем за 80 дней, то сегодня - за 40. Это значительно повысило оборачиваемость бизнеса и удовлетворенность клиентов».

Порой кажется, что мы не в силах что-либо изменить. Кризис, как волна, накрыл всех участников рынка. Бороться со стихией бесполезно, но сегодня важно правильно выбрать те задачи, выполнение которых позволит удержаться на ногах, и бросить на них все свои силы. 

foto/www.carnanco.com

Источник planetahr.ru
Категория: Безработица | Просмотров: 688 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:опрос, работа, исследование, профессия
Это интерестно:
[10.11.2008][Безработица]
«Тройка» зимует
[11.11.2008][В мире]
БРИК хочет выиграть на мировом финансовом кризисе
[17.11.2008][Финансы]
ФСФР введет новый порядок приостановки торгов на российских биржах
[21.11.2008][Финансы]
Цена нефти упала ниже 50 долларов за баррель
[21.11.2008][Советы психолога]
Антикризисные советы психолога
[23.11.2008][В мире]
Мировой туризм входит в кризис
[14.11.2008][Финансы]
Потрачено 20%
[25.11.2008][Культура и Искусство]
Финансовый кризис вносит коррективы в ход аукционов "Русской недели" в Лондоне
[13.11.2008][Культура и Искусство]
Элтон Джон заработает в кризис на Рублевке
[31.10.2008][Безработица]
Как владельцы компаний пользуются кризисом
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
индексы Россия Деньги Валюта кризис экономика кредит Сбербанк автокредит инфляция США недвижимость рецессия цены бюджет государство Лондон Медведев Обама Европа опрос кино Китай Интернет безработица ММВБ биржа банки Банк антикризисный Москва жилье Япония Путин работа образование профессия Нью-Йорк ипотека Италия правительство акция автомобиль суд реклама Центробанк доллар МВФ задолженность лицензия Рост инвестиции ВВП производство импорт аренда торги Кудрин строительство зарплата финансирование занятость евро квартира спад экономия господдержка Великобритания Германия рубль нефть экспорт увольнение Франция спрос продукты Греция Акции инвестор банкротство бизнес долг выход отдых цена продажа Одежда офис скидка сокращение здоровье дом Рейтинг работодатель Покупка расходы гостиница мода закон Новый год Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
Повлиял ли Фин-Кризис на ваши новогодние планы
Всего ответов: 40
Фин-Кризис © 2008-2024
Создать бесплатный сайт с uCoz