Жизненная необходимость вынуждает людей совершать сделки купли-продажи при таких неблагоприятных условиях, какие сложились в настоящее время. На что сегодня может рассчитывать продавец и на какие моменты стоит обратить свое внимание при продаже квартиры? В условиях значительного падения спроса, когда на сто продаваемых объектов с трудом находится один покупатель, продажа квартиры представляется довольно непростой задачей. Тем не менее она решаема. Правда, продавцу понадобится огромное терпение в ожидании того счастливого момента, когда его квартира приглянется покупателю по тем или иным критериям. Скорее всего, это будет привлекательная цена, хотя свою роль играют и множество других факторов, как, например, удачное месторасположение (рядом с нужной школой или детским садом, а других предложений нет), удачная планировка, на нужном этаже, то есть та квартира, о которой человек мечтал последнее время. И все-таки все начинается с цены. Начинать надо с получения информации о примерной стоимости продаваемой квартиры или же, говоря научным языком, произвести ее оценку. Самый постой способ — изучение специализированный изданий по недвижимости, где помещаются объявления о продаже объектов, с тем, чтобы просмотреть аналогичные варианты и выставляемую за них цену. Только надо иметь в виду, что чаще всего это лишь пожелания продавцов, а по какой цене прошли реальные сделки, не публикуется нигде, знают только риэлторы. Далее, чтобы о продаваемой квартире узнало как можно больше потенциальных покупателей, ей нужна реклама в популярных изданиях и на сайтах. И не стоит скептически пожимать плечами, поскольку это очень существенный момент. Чем больше широта охвата, тем лучше для объекта, а еще вернее — продавца. Готов ли человек пройти весь путь продажи в одиночку или под бдительным оком специалиста по недвижимости — ему нужно решить. Главное, чтобы это око было без изъяна. К сожалению, бывает и такое, поэтому надо быть внимательным при выборе риэлторской фирмы. О том, что на рынке есть та или иная квартира, покупатель узнает через объявления, помещенные в журналах, газетах, на сайтах, а также придомовых информационных досках. Многое зависит от регулярности подачи объявлений. Если квартира выставлена по ликвидной цене, объявление должно появляться не менее двух раз в неделю. Если квартиру нужно продать очень быстро, и того чаще. К презентации квартиры надо подходить тоже достаточно ответственно. Поскольку покупатель нынче пошел привередливый — ему есть из чего выбирать. И при несущественной разнице в цене он может выбрать квартиру несколько дороже, но более привлекательную по «внешности». Как говорится, встречают по одежке... Удовлетворенный показанной квартирой покупатель может им и не стать, если под рукой не окажется полного комплекта документов. Об этом продавцу надо позаботиться заранее, чтобы в случае успешных переговоров можно было сразу приступать к оформлению сделки. Надо сказать, это также немаловажный момент, поскольку далеко не каждый покупатель в силу разных обстоятельств готов ждать появления той или иной бумажки, необходимой для заключения договора. Главное, нужно помнить, что «под лежачий камень вода не течет», и принимать активное участие в продаже собственной квартиры. Соответственно, может понадобиться качественная юридическая поддержка и многочисленные консультации по всем текущим вопросам. При этом профессиональные риэлторы смогут выставить на продажу квартиру по оптимальной цене, подскажут секреты выгодной презентации, с тем, чтобы максимально сократить сроки продажи, которые при неправильном подходе могут затягивать на год и более. КОММЕНТРИИ ЭКСПЕРТА Ольга Александровна Терехова, директор ООО «Бэст-Риэлти»: — Такая формулировка вопроса, как «сегодня очень сложно продать квартиру», не совсем правильная. Дело в том, что сейчас весь товар, которым оперируют участники рынка недвижимости, разделился на две категории: спросовый и неспросовый. Здесь свою роль играют цена, месторасположение, этажность и многие другие критерии. Объекты, приведенные в соответствие цены и качества, продаются, в этом случае активность покупателей вполне очевидна. Вопрос в другом: многие до сих пор так и не приняли тот факт, что время непомерно высоких цен осталось в прошлом. Надо жить реалиями сегодняшнего дня. Если человек просто говорит «хочу много» за неликвидный товар, не зная рынка, не прислушиваясь к советам профессионалов, то такой объект сегодня в принципе непродаваемый. Возможно, с такими объектами можно будет работать года через два. Резюмируя, можно сказать: для того, чтобы продавец квартиры успешно и в разумные сроки решил свои вопросы, нужны две главные составляющие — грамотный риэлтор и доверие к нему, и тогда квартира перестанет быть неликвидом. И не надо повторять о том, что «никто ничего не покупает». Покупают. Но привередливо выбирая и торгуясь. Ярослав Анатольевич Сергиенко, директор ООО «Славянский бизнес»: — Главный критерий — цена, которая должна соответствовать покупательскому спросу. Если она не завышена и квартира правильно позиционируется, то продать ее можно за 1-1,5 месяца. Например, сегодня двухкомнатные “хрущевки” находятся в ценовом сегменте 1 000-1 250 млн рублей. Если человек выставляет аналогичную квартиру по цене 1 100 млн рублей, то большая вероятность, что она продастся в течение месяца-двух, если выше, то квартира может стоять очень долго. Сегодня квартира должна быть продаваемой. Это значит, помимо привлекательной цены, для покупателя имеет существенное значение ее состояние, которое должно быть хорошим, и расположение на средних этажах. Крайние этажи сейчас продаются очень плохо, причем с дисконтом около 100 тысяч рублей. Все эти моменты продавец должен принимать во внимание. Если раньше в короткие сроки продавались любые квартиры, независимо от их состояния, этажности, месторасположения и т. д., то теперь, когда предложений очень много, люди выбирают лучшее и по наиболее привлекательной цене. foto/www.an-ld.ru
Источник: http://prospektgroup.ru |