Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2010 » Март » 1 » Алексей Захаров: до сих пор зарплатные предложения ниже, чем до кризиса
Алексей Захаров: до сих пор зарплатные предложения ниже, чем до кризиса
11:12
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - С нами в студии гость - Алексей Захаров, президент рекрутингового портала Superjob.ru. Здравствуйте.

А. ЗАХАРОВ - Добрый день.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Говорим мы о том, какие профессии выбирают россияне во время кризиса.

А. ЗАХАРОВ – Который закончился.

Т. ДЗЯДКО - Господин Путин сказал, что он отходит, но еще не отошел. Поэтому вопрос такой неоднозначный. Недавно пришли данные и Минздрава, и Росстата по безработице, которая выросла на полтора процента, и как сообщает Росстат, число принятых работников в январе впервые превысило численность уволенных. Но в то же время каждый 4-й не смог найти себе работу. Скажите, пожалуйста, насколько за последние месяцы с начала кризиса возросло число обращений к вам со стороны граждан?

А. ЗАХАРОВ - С начала кризиса число обращений возросло очень существенно. И оно остается высоким. Но надо понимать, что Superjob работает в новой экономике. И поскольку новая экономика растет, то число обращений увеличивается не только потому, что большое количество людей увольняется, но и потому что большое количество людей востребовано. И если бы у нас на сегодняшний день через Superjob не было озвучено порядка 200 тысяч вакансий, то никто бы и не обращался. Чего обращаться, если ничего найти невозможно. Поэтому здесь надо разделять. У нас есть две экономики, одна новая, в которой кризис давно закончился, недавно скажем.

Т. ДЗЯДКО - Это что за экономика?

А. ЗАХАРОВ - Это большинство предприятий, которые были созданы после распада Советского Союза. Это средний бизнес, в первую очередь. Это отдельные представители крупного бизнеса, там, где у предприятий есть легитимный собственник, который вкладывает, и не потому что президент сказал, а потому что он ощущает себя хозяином, и на протяжении последних 10 лет эти собственники вкладывают в модернизацию производства, у них конкурентоспособная продукция в крупном бизнесе. И они тоже кризис пережили достаточно спокойно. Есть другая экономика, где у нас до сих пор существует крепостное право, которое пытаются отменить с 1861 года, как большевики пришли к власти, они снова восстановили крепостное право. Не только в колхозах, но и в промышленности. И это крепостное право сохраняется на тех старых заводах, где рабочие в прямом смысле приписаны к заводам, у них шансов оторваться от завода не очень много, какими-то деньгами небольшими их там держат. Возможности куда-то переехать у них нет. И в модернизацию этих заводов собственники не вкладывались, потому что сегодня дали, а завтра забрали. И поскольку они себя не ощущают легитимными собственниками, как менеджмент АвтоВАЗа, который сколько ни меняется, хозяина нет. Поэтому ждать, что там что-то кардинально изменится, нет, ничего не изменится. До тех пор пока легитимный собственник у них ни появится, во всяком случае.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Тогда кого сейчас ищут, и кто себя сейчас предлагает на рынке труда?

Т. ДЗЯДКО - И вообще 200 тысяч вакансий это много или мало, если сравнивать с биржами труда, например.

А. ЗАХАРОВ - Это больше, чем имеет реально информации государственная служба занятости вместе со всеми ее центрами занятости. Потому что, что такое служба занятости. Это структура, которая предназначена для регистрации безработных и выплаты пособий по безработице. С этой задачей они замечательно справляются, и те данные, которые представляет Минздравсоцразвития, с точки зрения, чтобы мы понимали, куда идет та самая старая экономика в первую очередь, они абсолютно корректны и здесь можно на них опираться и этим данным доверять. Если же говорить о новой экономике, то эти компании не пользуются услугами центров занятости, потому что не в состоянии центры занятости им помогать. Они идут на Superjob и больше 200 тысяч компаний на сегодняшний день зарегистрировано у нас, которые свои вакансии озвучивают, работают с нашей базой резюме. Соответственно те компании, которые работают с Superjob - у них все хорошо, а у тех компаний, которые идут в службу занятости и сообщают о сокращениях, у них все не очень хорошо. Но опять же, эксперты начали снова говорить, что следующая волна безработицы нас накроет ближе к лету. Но профсоюзы в первый раз сказали о том, что вот, к декабрю 2008 будет полный коллапс. Я тогда сказал, что никакого коллапса не будет. Потом сказали, к декабрю не состоялся, ну уж к лету 2009 точно все медным тазом у нас накроется. Не накрылось. Обещали зимой 2009, - не накрылось, и снова не накроется этим летом. Потому что цены на нефть достаточно высокие, денег в госбюджете больше, чем нужно для дела. Эти деньги выделяются на борьбу с безработицей в том числе, у губернаторов жестокое указание держать рабочих, приписанных к заводам, и не допускать социальных потрясений. Соответственно, даже если кто-то захочет чем-то заняться, в один день всего этого не произойдет. Будут закрываться, безусловно, все заводы, наша судостроительная отрасль, сейчас в нее вкладывается большое количество денег, там все будет строиться заново практически. Потому что то, что есть сейчас, - прогнившие полы и растащенные станки. Но, тем не менее, господин Троценко сейчас занимается этим вопросом, будут строиться новые заводы. На этих новых заводах будут востребованы те, кто будет уволен и отпущен со старых заводов.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Мы сейчас подходим к вопросу, кого ищут, кто востребован, какие специалисты, и есть ли какие-то профессии, которые чаще всего оказываются на Superjob…

А. ЗАХАРОВ - Безусловно, есть, но если брать Superjob, то ищут всех. Поскольку это глобальный федеральный ресурс. Если же брать какие-то сдвиги, которые можно замечать, например, без сдвигов на первом месте что до кризиса, что в кризис, что сейчас я думаю, останется навсегда – специалисты в области продаж. Всякого разного уровня и направлений. Это стандарт. Потому что, во-первых, очень часто это первое, что пробуют люди, поэтому очень большая текучка с одной стороны, с другой стороны, это люди, которые много зарабатывают, но часто меняют работу, в том числе.

Т. ДЗЯДКО - Специалисты в области продаж - это что значит?

А. ЗАХАРОВ - На самом деле это очень широкое, от телемаркетинга, вам звонят по телефону, купите нашу страховку. До человека, который в состоянии продать 200 большегрузных экскаваторов на Кубу, например.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Можно продавать, например, ленту информационного агентства. Подписку.

А. ЗАХАРОВ - В том числе. То есть продавец-консультант, это тоже востребовано. Вы пришли в магазин, тоже в первых строчках, потому что активно развивается у нас, в том числе и торговля, и текучка там очень большая. Поэтому эти специалисты всегда востребованы. Опять же, квалифицированные рабочие востребованы больше, чем неквалифицированные, но неквалифицированные рабочие востребованы гораздо больше, чем директора предприятий. Потому что надо понимать, что на одного директора предприятия крупного приходится 10 тысяч рабочих.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Топ-менеджерам сложнее приходится.

А. ЗАХАРОВ - Топ-менеджерам не сложнее, потому что…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Это же совершенно другой уровень и другой мир…

А. ЗАХАРОВ - С одной стороны да, с другой стороны, конечно, дефицит топ-менеджеров гораздо более жесткий, чем дефицит квалифицированных рабочих. Потому что с кем из друзей бизнесменов ни говорю, у многих есть новые идеи, деньги для того, чтобы эти идеи реализовывать, но первый вопрос стоит: кто работать будет. То есть, начиная не с рабочих, а кому можно этот проект поручить, кто в состоянии его реализовать, кто возьмет на себя эту ответственность. И можно сказать, что топ-менеджеров у нас очень большой дефицит. Но их дефицит везде.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Но если ищут всех, то есть ли какие-то профессии, я говорю про тех, кто ищет работу, есть тут какой-то топ-5 условно. Или все предлагают себя.

А. ЗАХАРОВ - Естественно, все предлагают себя. У нас в базе больше 3,5 миллионов актуальных резюме.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Но вы же не скажете, что там сбалансировано одинаковое количество юристов, поваров и дворников. Наверняка кого-то больше.

А. ЗАХАРОВ - Чего сильно стало больше на волне кризиса – например, очень сильно пострадал рынок public relations. И если до кризиса у нас практически в каждой, малый бизнес не будем трогать, начиная со среднего бизнеса, не говоря уже о крупном, практически в каждой компании был отдел public relations, уж менеджер один был. При этом у большинства компаний, которые имели у себя PR-отдел, никаких PR-задач в принципе перед ними не стояло. У них были рекламные задачи какие-то, и на людей, которых называли PR-менеджерами, сваливали все, что ни попадя. В первую очередь, это реклама, маркетинг, сейл в том или ином виде, и люди писали пресс-релизы, отправляли на «Эхо Москвы», и очень расстраивались, когда «Эхо Москвы» в качестве главной новости не сообщало, что на склад такой-то завезли кроссовки 56 размера.

Т. ДЗЯДКО - 56 размер это интересно.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Это болезненная тема.

А. ЗАХАРОВ - Большинство людей, которые работали в компании, даже если они получили образование PR-менеджера, хотя хорошее PR-образование МГИМО и МГУ. Ну вышка. Если что-то было. По-моему, был такой факультет. И три вуза в стране, которые так или иначе давали более-менее вменяемое образование в области пиара. И некие стартовые возможности людям в этой области продвинуться. Потому что реально кому PR нужен – госструктурам, крупнейшие публичные компании, при том даже не столько для того, чтобы чего-то куда-то рассказывать, сколько, как правило, для того чтобы закрыть руководителя от вопросов журналистов.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Пиарщики сейчас без работы.

А. ЗАХАРОВ - Этот рынок очень серьезно сжался. Компании вдруг увидели, что оказывается, люди, которые у них номинально занимались пиаром, либо занимались совсем не пиаром, либо не занимались ничем. Соответственно, очень много было сокращено PR-отделов, специалистов, и этот рынок не восстановится никогда. В ближайшие 20 лет не восстановится. В количественном отношении. Такого количества вакансий, которые были до кризиса для PR-менеджеров, их в ближайшие 20 лет не будет. Поэтому если кто-то пошел учиться на PR-менеджера в тот вуз, где не очень учат пиару, надо как-то срочно менять факультет. Потому что, во-первых, не научат, потому что это наука, и серьезная, а во-вторых, негде будет пристроиться.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Менять факультет и идти куда?

А. ЗАХАРОВ - К чему душа лежит. PR-менеджеру сложно переквалифицироваться на медика, или на программиста, но мы всегда советуем смотреть внутрь себя. Потому что там, где человек занимается своим делом, то, что ему нравится делать, там рано или поздно будут деньги, слава и все остальное. А если человек пошел в ближайший к дому ВУЗ, потому что туда пошел товарищ или мама настояла, ему до этой физики или химии совсем неинтересно, ничего не получится, в лучшем случае он будет каким-то менеджером среднего звена и не специалистом и после 40 лет у него будут большие трудности с поиском работы. Соответственно физикам, химикам беспокоиться не о чем. А фармацевтика и так росла с учетом решений принятых правительством о переносе производства сюда, можно развивать это все, фармацевтика будет расти и зарплаты в фармацевтике выше среднерыночного уровня. Программистов у нас катастрофически не хватает, поэтому, кто пошел на программиста, не прогадает. Инженеров не хватает практически всех, от инженеров-технологов до инженеров космонавтики, то есть работают старики, молодежь долгое время шла в юристы и экономисты. В ближайшее время, то есть мы уже столкнулись с очень большим дефицитом всех практически инженерных специальностей, и эти специалисты востребованы, в том числе на тех мертвых заводах, которые не нанимают вообще никого.

Т. ДЗЯДКО - А чего же у нас безработица растет, я не понимаю.

А. ЗАХАРОВ - У нас структурная безработица, потому что растет количество людей, у которых квалификация низкая или очень низкая, которые выходят на открытый рынок труда в связи с тем, что предприятие закрывается, либо их сокращают. Количество же людей, которые имеют достаточно высокую квалификацию или молодых людей, мотивированных, с хорошим образованием, оно не сильно прибавляется. Поэтому многие наши клиенты, например, когда начался кризис, потирали руки, и говорили: о, сейчас наши конкуренты уволят хороших специалистов, может быть не лучших, но все равно их крылом заденет, а мы их тут же возьмем на работу - не за копейки, но, в общем, по крайней мере, возьмем на работу. И конкуренты сидели и рассуждали примерно точно также. Соответственно, ожидания рынка, что в период кризиса выйдет большое количество квалифицированных специалистов недорогих и готовых почти на все, на открытый рынок труда, они не оправдались абсолютно. Да, определенное количество людей очень квалифицированных на рынок вышло. Потому что в том числе и у компаний, у которых все было не так плохо, но кого-то перепугали, были достаточно большие сокращения, где-то начинали новые проекты и поняли, что финансирования на новые проекты не будет. Соответственно, людей отпустили. Но у этих людей никаких проблем с трудоустройством не было. Они пришли на тот же Superjob и через неделю были трудоустроены. С менеджерами чем выше, тем сложнее. Но в общем, ситуация примерно та же самая.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Павел спрашивает: какова ситуация с переводчиками, не английский язык.

А. ЗАХАРОВ - Китаисты очень востребованы, например.

Т. ДЗЯДКО - То есть нужны.

А. ЗАХАРОВ - Переводчики нужны всегда, английский язык на сегодняшний день не является уж таким большим конкурентным преимуществом, потому что так или иначе базовый английский есть если не у всех в Москве, но у очень многих. И от любого специалиста молодого с высшим образованием работодатель, так или иначе, ждет, что либо у него в неком рабочем состоянии достаточный для понимания того, что происходит, английский есть, либо есть…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Читаю и пишу со словарем.

А. ЗАХАРОВ - …какой-то другой язык. Поэтому просто заявить в резюме, что у вас есть английский со словарем или вы можете понимать и говорить, это не будет являться большим конкурентным преимуществом.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Вот китайский.

А. ЗАХАРОВ - Экономика глобализуется, поэтому для профессионального переводчика работа есть, нельзя сказать, что очень сильно поубавилось этой работы в кризис.

Т. ДЗЯДКО - А насколько в ситуации кризиса наши сограждане стали менее брезгливы, что ли, к работе и, понимая, что все не так просто за окном, стали соглашаться на какие-то позиции, на которые раньше бы не пошли ни за что, потому что не престижно и не так много денег, как хотелось бы.

А. ЗАХАРОВ - Вот этот краткосрочный кризис, он не перерос в какую-то большую депрессию. Поэтому многие люди, со среднего уровня выйдя на рынок труда, не готовы были кардинально менять направление деятельности, но соглашались на зарплату ниже, чем у них была до кризиса. И если до кризиса практически все работодатели говорили о том, что рынок труда перегрет, что зарплаты растут намного быстрее, чем производительность труда, то в момент, когда кризис грянул, зарплатные предложения для новых сотрудников упали до 20, в некоторых случаях до 30%. Не восстановили по большинству отраслей до сих пор. То есть до сих пор еще зарплатные предложения несколько ниже, чем были до кризиса. По нашим расчетам, в большинстве отраслей зарплатные предложения восстановятся к концу второго квартала, когда будет индексация полугодовая в значительном количестве компаний. В абсолютном выражении это произойдет. Относительно покупательской способности этих денег, это к концу 2011 года, максимум к началу 2012, с учетом инфляции восстановится докризисная ситуация. Здесь примерно так. Если бы это все продлилось лет 5, ну, кто его знает.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Все бы взялись за лопаты.

А. ЗАХАРОВ - При этом, например, я думаю, что большое количество людей, которые с невысокой квалификацией будут уволены, сокращены на тех старых предприятиях, которые все равно уже давно не работают, они в принципе готовы в Москве мести улицы. Другое дело, что они не готовы делать это на тех условиях, на которых это делают приезжие. Потому что для российского гражданина государство наше должно обеспечить минимальные сносные какие-то условия жизни. Хотя бы общежитие, где извините, один туалет приходится не на 150 человек. Какие-то социальные гарантии, медицинское обслуживание. Если заниматься этим, то государство должно вот в это вкладывать деньги, а не в то, чтобы заморозить безработицу. А получается следующее, что мы оставляем наших граждан где-то там вымирать, при этом наш рынок труда открыт для неквалифицированной рабочей силы из-за рубежа, которые не интегрируются, не обучаются, русский язык учить не хотят и вообще свое будущее с этой страной в 99,9% не связывают. У них главная задача сейчас тактически заработать, отправить деньги на родину, может быть заработать чуть больше, приехать обратно к себе и стать там главным, кто отправляет сюда людей работать. Мне кажется, что здесь надо принимать какие-то серьезные решения, закрывать рынок труда для неквалифицированной рабочей силы, да, придется дворникам в Москве платить больше. Да, у московских властей и федеральных, в том числе, возникнет головная боль. Да, гораздо проще потратить несколько миллиардов долларов, просто отдать и вы там ребята в регионах попилите как-нибудь, но так, чтобы все было спокойно. Но это тупиковая ветвь.

Т. ДЗЯДКО – Хотелось бы поговорить о тех опросах, которые проводятся у вас на сайте. Тем более, Диана из Саратова спрашивает: насколько репрезентативны эти опросы, тем более что мы в эфире «Эхо Москвы» часто ими пользуемся и ссылаемся.

А. ЗАХАРОВ - Поскольку на эти опросы ссылаются не только наши коллеги журналисты, но в том числе и депутаты администрации президента, они вполне репрезентативны. Мы это много раз доказывали. У нас, к сожалению, нет времени подробно рассказать о методологии. На самом деле, очень подробно все описано на сайте. Дело в следующем. Поскольку ежедневно на Superjob бывает около 400 тысяч человек, из них о половине мы знаем практически все. То есть пол, возраст, вся демография, чем человек занимался, кроме того, мы знаем то, чего не знают ни социологи, ни маркетологи. И им никогда об этом не рассказывают, - это уровень дохода человека, плюс-минус 5%, то, что он указывает в своем резюме. Дальше, мы можем заранее подготовить некую выборку, чтобы задать вопрос только тем респондентам, которые нас интересуют. Например, если нас интересует, что думают женщины бухгалтеры из Нижнего Новгорода в возрасте от 26 до 27 лет, у которых есть дети, но которые не замужем и так далее, вот мы готовим заранее некий запрос. Технически выражаясь. И если на сайте идентифицируется человек, подходящий под параметры выборки, мы его ни о чем не спрашиваем, просто есть резюме, мы знаем, что есть человек с такими-то параметрами. Соответственно он получит этот вопрос. Все остальные этого вопроса не получат. Дальше речь идет о том, что мы опрашиваем экономически активное население. То есть это люди в возрасте от 15 до 65. Экономически активные - немножко другой термин, но в целом это полный срез экономически активного населения. Распределение нашей базы резюме четко соответствует распределению населения по территории страны. Соответственно, если нам нужна для проведения общероссийской выборки определенная квота из Москвы людей, определенная из Питера, из Тмутаракань, определенная из Владивостока, мы включаем квотную выборку. То же самое происходит по возрастам и по всем остальным параметрам.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Есть какая-то выборка, я имею в виду, что стандартный опрос 1600 человек.

А. ЗАХАРОВ - Этим термином или этой цифрой оперируют социологи, мы тоже часто ей оперируем. 1600-1800 человек с погрешностью 3%. При проведении опросов стандартными социологическими методами, то есть идут люди в поле и проводят какие-то опросы. Наукой доказано, практикой, что для того чтобы получить непротиворечивые данные, при опросах определенного типа достаточно опросить тех самых 1800 человек, и погрешность у вас будет в районе 3%. Потому что значительная часть анкет заполняется в кустах, что называется, то есть на самом деле никто никого не спрашивает, интервьюер приходит куда ветер дует, и как-то эти анкеты заполняются. Очень много наводок, погрешностей, но, тем не менее, динамику это все позволяет отслеживать. Притом, что у нас никакие анкеты в кустах не заполняются, никто не халтурит и данные точные, в общем, при тех же самых типах опросов, при которых ВЦИОМ, ФОМ использует цифру 1800-1600, мы опрашиваем, можем опросить 500, максимум 600 человек. У нас погрешность будет менее 1%. Дальше уже ничего меняться не будет. Но поскольку все привыкли к какой-то определенной цифре, 1600-1800, ну хорошо… Если есть какой-то определенный заказ, мы оперируем этой цифрой, потому что она всем коллегам понятна. При этом нам ничего не мешает опросить и 10 тысяч, и 20 тысяч человек, и в определенных опросах, когда развернутые какие-то идут вопросы, и большое количество ответов, мы так и делаем, чтобы получить точные…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - То есть у вас были опросы и на 20 тысяч.

А. ЗАХАРОВ - В том числе да.

Т. ДЗЯДКО - Так что серьезная история.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Заказы вопросов у вас бывают уровня администрации президента?

А. ЗАХАРОВ - Да, мы много чего делаем. Просто то, что мы делаем для наших коллег-журналистов, это, как правило, озвучивается, а то, что мы делаем по маркетинговым заказам для компаний, они не очень хотят, чтобы кто-то еще кроме них знал, что им удалось выяснить о рынке.

Т. ДЗЯДКО - Хорошо. Спасибо большое. У нас в студии был Алексей Захаров - президент рекрутингового портала Superjob.ru.

foto/www.superjob.ru
Источник echo.msk.ru
Категория: Интервью | Просмотров: 739 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:опрос, зарплата, трудоустройство, увольнение, профессия, безработица
Это интерестно:
[12.11.2008][Советы психолога]
Психолог Леонид Кроль: "Кризис - хороший способ осмотреться и выспаться"
[17.11.2008][Госмеры]
План действий от G20
[20.11.2008][Автомобили]
General Motors, Chrysler и Ford на грани банкротства
[20.11.2008][Общее]
Против члена партии приняли антикризисные меры
[15.11.2008][В мире]
В Хорватии запрещен Новый год
[19.11.2008][Аналитика]
Вспомнить все
[23.11.2008][В мире]
Американское деловое сообщество требует ослабления доллара
[01.11.2008][Туризм]
Финансовый кризис утопил круизные компании
[17.11.2008][Недвижимость]
$500 млн на жилье
[14.11.2008][Культура и Искусство]
Дорогое искусство перестали покупать
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
индексы Россия Деньги Валюта кризис экономика кредит Сбербанк автокредит инфляция США недвижимость рецессия цены бюджет государство Лондон Медведев Обама Европа опрос кино Китай Интернет безработица ММВБ биржа банки Банк антикризисный Москва жилье Япония Путин работа образование профессия Нью-Йорк ипотека Италия правительство акция автомобиль суд реклама Центробанк доллар МВФ задолженность лицензия Рост инвестиции ВВП производство импорт аренда торги Кудрин строительство зарплата финансирование занятость евро квартира спад экономия господдержка Великобритания Германия рубль нефть экспорт увольнение Франция спрос продукты Греция Акции инвестор банкротство бизнес долг выход отдых цена продажа Одежда офис скидка сокращение здоровье дом Рейтинг работодатель Покупка расходы гостиница мода закон Новый год Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
Повлиял ли Фин-Кризис на ваши новогодние планы
Всего ответов: 40
Фин-Кризис © 2008-2024
Создать бесплатный сайт с uCoz