Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2008 » Ноябрь » 18 » Антикризис-тур
Антикризис-тур
11:31

На прошлой неделе в рамках проходившей в Лондоне Международной туристической ярмарки (World Travel Market — WTM) исследовательская компания Euromonitor International опубликовала отчет о последних тенденциях развития мировой туристической индустрии. В условиях нарастающего финансового кризиса те виды отдыха, которые раньше были ориентированы на узкий круг людей, постепенно приобретают массовый характер: потребители среднего класса начинают выбирать более бюджетные виды отдыха, а состоятельные клиенты демонстрируют рост своей социальной ответственности, совершая "филантропические" туры в страны Азии и Африки.


Роскошная благотворительность
Финансовый кризис затронул практически все сегменты мировой экономики, включая рынок туризма. Данные Всемирной туристической организации ООН свидетельствуют о том, что туристы, напуганные финансовым кризисом, активно сокращают расходы, в том числе на отдых. "Экономический спад, неопределенность, высокая уязвимость рынка и падение доверия потребителей и бизнеса сыграют свою роль в спросе на туризм, по крайней мере в краткосрочной и среднесрочной перспективе",— говорится в последнем отчете Всемирной туристической организации. Количество международных туристических прилетов заметно снизилось уже в летний период — рост составил менее 2%. Для сравнения: с января по апрель этого года количество туристических прилетов выросло в среднем на 5,7%. Гендиректор международной исследовательской компании IPK International Рольф Фрайтаг в интервью "Ъ" отметил, что из-за финансового кризиса число турпоездок может снизиться на 2%, а расходы сократятся на 4%. По прогнозам Всемирной туристической организации, если в 2008 году рост спроса на международный туризм не превысит 2-3% (он будет обусловлен во многом благодаря хорошим показателям в начале года), то в 2009 году ситуация на рынке осложнится — рост мирового рынка может прекратиться. При этом, по мнению экспертов Всемирной туристической организации, рынок туризма вряд ли сможет оправиться от кризиса к концу следующего года.

В ходе проходившей в Лондоне WTM, исследовательская компания Euromonitor International представила отчет об основных тенденциях развития туристического рынка в условиях кризиса. Эксперты компании отмечают, что в последнее время все большей популярностью стал пользоваться так называемый филантропический туризм. Те жители Северной Америки, которым, несмотря на обвалы фондовых рынков и банкротства корпораций, удалось сохранить высокий уровень доходов, сопереживают тяжелому положению мировой экономики, совершают "филантропические" путешествия — туры, которые представляют собой сочетание отдыха класса люкс и социальных программ. Предлагая туристам роскошные апартаменты, деликатесы и спа-процедуры, туроператоры также организуют разнообразные социальные программы, например, в школах и приютах, где туристы могут заняться благотворительностью и попытаться улучшить жизнь бедных слоев населения. По данным Euromonitor International, наиболее популярным направлением "филантропических" туров является Юго-Восточная Азия и Африка (см. интервью). Турагентства также предлагают состоятельным туристам заняться во время отдыха заботой о дикой природе. По словам Рольфа Фрайтага из IPK International, пока рынок "филантропических" туров составляет всего 0,1% и в основном характерен для туристов таких профессий, как актеры, инженеры, врачи. Впрочем, аналитики Euromonitor International отмечают, что "филантропический" туризм вполне может превратиться в более массовое явление. В декабре 2007 года американское турагентство Artisans of Leisure заявило, что за последние два года число заявок, поступающих на "филантропические" туры, выросло на 15%.

Управляющий директор специализированной организации Volunteer Adventures Росс Венер отмечает, что растущий интерес среди жителей США также вызывает волонтерский туризм. Интерес к таким турам появился еще несколько лет назад — после терактов 11 сентября, которые заставили американцев задуматься о том, как в разных странах мира воспринимается образ США. Катастрофическое цунами в Восточной Азии в 2004 году и ураган "Катрина" в 2005 году привели к тому, что волонтерский туризм стал еще популярнее. После цунами несколько тысяч добровольцев провели десять месяцев в Азии, расчищая пляжи, восстанавливая храмы, дома и школы. Бороться с последствиями урагана "Катрина" в США выразили желание не менее 25 тыс. волонтеров, а собранные ими средства составили $42,5 млн.

"Путешественники по диванам"
Пока североамериканцы выбирают "филантропические туры", в Европе, по данным Euromonitor International, активно развиваются инновационные формы туризма — каучсерфинг (CouchSurfing — дословно "путешественники по диванам), или предоставление бесплатного ночлега во время путешествий. Каучсерфинг — это своего рода отдых по обмену, когда туристы не тратят деньги на гостиницу, а останавливаются у членов движения каучсерферов, зарегистрированных в соответствующих сетях. Регистрация в этих сетях автоматически означает, что ее члены должны быть готовы принять у себя гостя, при этом сроки и условия пребывания (например, предоставление целой комнаты или спального места, показ достопримечательностей и так далее) заранее оговариваются. Эксперты отмечают, что каучсерфинг позволяет не только существенно сэкономить расходы на отдых, но и дает прекрасную возможность ближе познакомиться с бытом посещаемой страны. Каучсерфинг существовал и раньше, однако до последнего времени был интересен только узкому кругу туристов. Благодаря развитию интернет-технологий, которые способствовали созданию многочисленных сообществ, социальных сетей и специализированных форумов, каучсерфинг начал обретать все большую популярность. Так, в октябре этого года число посетителей одной из крупнейших гостевых сетей CouchSurfing.com, запущенной в 2004 году, достигло 780 тыс.: 55% членов сети проживают в Европе, 24% — в США.

Развитие альтернативных способов путешествия, по мнению аналитиков Euromonitor International, ставит перед традиционными турагентствами непростую задачу: как привлечь туристов, особенно в условиях финансового кризиса. По словам аналитиков Euromonitor International, агентства могут добиться этого, расширяя спектр бесплатных услуг для своих клиентов. Модель бесплатных основных товаров уже работает в Великобритании и Ирландии. Некоторые сети отелей предлагают бесплатное проживание, однако в обмен на это туристы должны оплачивать завтрак и обед. Помимо этого, турагентства начинают все чаще предлагать бесплатные промотуры, или туры по модели "плати, сколько сможешь", в расчете на то, что, попробовав их, клиенты вернутся, расскажут об этих турах своим друзьям и знакомым или закажут более прибыльные для компании туры.

Только не в пиковые даты
Основной тенденцией на отечественном туристическом рынке операторы называют смещение в предпочтениях туристов. Пиковые даты — Новый год, майские праздники, август — из-за высокой стоимости туров уже не пользуются ажиотажным спросом. Статистика министерства культуры и туризмы Турции свидетельствует, что в июне этого года в стране побывало 530,4 тыс. россиян, в августе — только 522 тыс. Количество виз, выданных генеральным консульством Испании россиянам, в июле было больше, чем в августе,— 54,5 тыс. против 52,5 тыс. соответственно.

Финансовый кризис усугубил тенденцию отказа от путешествий в пиковые даты, признает президент холдинга "Мегаполюс Турс" Эдуард Кузнецов (см. интервью на этой же странице). В Центральном регионе в октябре продажи упали на 30% по сравнению с прошлым годом, сообщил на прошлой неделе руководитель Ростуризма и президент Ассоциации туроператоров России Анатолий Ярочкин. Сходную оценку (30-40%) дает и гендиректор сети "Магазин горящих путевок" Сергей Агафонов. "Турпоездки не относятся к насущным потребностям, и в сложной экономической ситуации люди предпочитают остаться дома",— поясняет он.

"Провисли" все направления, за исключением горнолыжных программ и туров в Финляндию, констатируют в "Магазине горящих путевок". Спрос может восстановиться через две-три недели, когда туроператоры начнут снижать цены на новогодние туры, отмечает господин Агафонов. "Туристы ждут, когда на рынке появятся дешевые спецпредложения,— подтверждает директор по маркетингу сети "Горячие туры" Сергей Казаков.— В октябре продажи упали примерно на 15%, но количество звонков в наши офисы остается на прежнем уровне". По его наблюдениям, снижение спроса в основном коснулось экономных туров в Египет с проживанием в трех-четырехзвездных отелях.

Тамила Ъ-Джоджуа, Сергей Ъ-Соболев

Источник kommersant.ru
Категория: Туризм | Просмотров: 1034 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:
Это интерестно:
[11.11.2008][Недвижимость]
Квадратный метр в загородных комплексах подешевел на 5,4 процента
[11.11.2008][Финансы]
Растет число банков, которые придется санировать при помощи Агентства по страхованию вкладов
[24.11.2008][Общее]
Ритейлеры не отмечают бурного спроса на дешевые продукты
[12.11.2008][Общее]
Пенсионные накопления растаяли под кризисом
[14.11.2008][Общее]
Бороться с кризисом нужно всем миром, считают в России
[13.11.2008][В мире]
Кризис: страдает торговля
[22.11.2008][Общее]
Страшные низкие цены
[21.11.2008][Общее]
В условиях кризиса люди будут есть больше шоколада
[13.11.2008][Аналитика]
Глобальный передел: каким будет мир после нынешнего кризиса?
[13.11.2008][Общее]
Как модно одеваться во время кризиса
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
индексы Россия Деньги Валюта кризис экономика кредит Сбербанк автокредит инфляция США недвижимость рецессия цены бюджет государство Лондон Медведев Обама Европа опрос кино Китай Интернет безработица ММВБ биржа банки Банк антикризисный Москва жилье Япония Путин работа образование профессия Нью-Йорк ипотека Италия правительство акция автомобиль суд реклама Центробанк доллар МВФ задолженность лицензия Рост инвестиции ВВП производство импорт аренда торги Кудрин строительство зарплата финансирование занятость евро квартира спад экономия господдержка Великобритания Германия рубль нефть экспорт увольнение Франция спрос продукты Греция Акции инвестор банкротство бизнес долг выход отдых цена продажа Одежда офис скидка сокращение здоровье дом Рейтинг работодатель Покупка расходы гостиница мода закон Новый год Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
В какой степени Фин-Кризис отразился на вашей работе
Всего ответов: 222
Фин-Кризис © 2008-2024
Создать бесплатный сайт с uCoz